22:25 Игра "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст) |
Игра «Что? Где? Когда? Цель: развивать выразительность речи, внимание, память, много экранное мышление (морфологический ящик). Продолжать учить составлять сказки по схемам, формировать диалектику и логику, преодолевать застенчивость, учить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения. Воспитывать интерес к ручной родной природе. Ведущий, Старик-Хотабыч. Ход игры. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на игре « Что? Где? Когда?» Игра сегодня у нас необычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из подготовленной и старшей группы. Встречайте их! ( Появляется команда детей). Ведущий: Какая же игра без компетентного жюри? Её будут оценивать наши уважаемые гости. А представителем жюри будет… ( Звучит музыка. Появляется Старик Хотабыч и восточные девушки. Старик Хотабыч садится на трон, девушки рядом). Ведущий: Как вы уже догадались, представителем жюри будет наш гость с Востока, достаточный Старик-Хотабыч. Старик Хотабыч: О! Достопочтейнейшие! На Востоке есть хороший обычай -приходить в гости с дорогим подарком. И я пришел не с пустыми руками. Подарок в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу что бы вы сами догадались, какой подарок я приготовил. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ларце.) - Это природная система? –Да. -Какого цвета? –Разноцветная. - Какой формы? –Как круг. - Какую функцию выполняет? –Даёт людям радость, Можно подарить в день рождения. Дети. Это цветок! Старик Хотабыч: Ой, какие молодцы! Действительно я приготовил для вас вот этот чудесный цветок с волшебными лепестками. Ведущий: Дети, посмотрите, какой чудесный цветок! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг.) Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра! Подскажите, что за цифра? Дети: Два! ( Звучит музыка). Ведущий. Это значит, что против знатоков играет Шуршунчик. Он никогда не видел самолета и хочет подробнее о нем узнать. Начнем. ( Ведущий задает вопрос, дети отвечают). -Какая это система? – Рукотворная -Для чего она предназначена? – Перевозить грузы, людей. -Из каких частей состоит? – Крылья, хвост, нос, салон. -Чем была в прошлом? – Металлом, пластмассой, тканью. -Как превратилась в объект? – На заводе сконструировали по особой технологии. -Какой будет в будущем? – Старый, поломанный, нелетающий. -Как помочь объекту продлить жизнь? – Покрасить, отремонтировать, новые детали поставить. - Как его можно усовершенствовать? – Приделать лыжи - будет ездить по снегу. Поставить еще один мотор – будет быстро летать. -Из каких человечков состоит? – Из твердых, жидких, газообразных. Старик Хотабыч: Ой какие молодцы! Все-то вы знаете.( Хлопает в ладоши ) Ведущий: Это значит, что сейчас против знатоков играет Солнечный зайчик. Он хочет, чтобы ему помогли придумать сказку по схеме, а он не знает, как это сделать. ( Выставляется схема, вызывается ребенок и придумывает сказку с опорой на схему). Пока Оля по схеме придумывает сказку, чтобы болельщики не скучали, мы с вами поиграем в слова.
Оля готова. Расскажи свою сказку. (Рассказывает) Старик Хотабы: Молодцы! Ведущий: Продолжим нашу игру. Срывайте следующий лепесток. Какая на нем цифра? Дети: Четыре. Ведущий: Против знатоков играет Флорик. Он хочет узнать как можно больше о крокодиле. Давайте ему поможем. (Используется морфологический язык) Старик Хотабыч: Достопочтейные! Не устаю удивляться вашей мудрости! Гномик. Здравствуйте, ребята! Я сейчас расскажу вам сказку, а вы мне потом помогите! Хорошо? В маленьком домике жили - были гномы. Решили они однажды навестить своих друзей. На чем они могли к ним отправиться? Дети: На грузовике, велосипеде, лодке, воздушном шаре…( Останавливаются на последнем варианте.) Гномик: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, нужно не забыть взять с собой все самое необходимое. Как думаете, что? Дети: Еду, куртку, воду, фонарик, спички, теплую одежду и т.д. Гномик: Гномы готовы, и им пора отправляться в путь. Поднялись они далеко в небо, под самые облака, но вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь человечкам справиться с бедой? Дети: Часть песка сбросить, спичками нагреть воздух, дуть на шар и он полетит вверх. Гномик: Молодцы! Путешественники наши перебрались через горы и реки и приземлились на лесной поляне. Помогите мне – подскажите, чем можно подкрепиться в лесу. Дети: Ягодами, грибами, листьями, съедобными корнями, водой из ручья. Гномик: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец, добрались они до дома, где живут их друзья. Но вот беда. Им туда не попасть, потому что их друзья - совсем крошечные человечки. Как быть? Дети. Взять волшебную палочку, которая их уменьшит. Съесть волшебную конфету, сказать волшебное заклинание… Гномик: Гномы, благодаря вам, очень весело провели время. Но как ни хорошо в гостях, а дома лучше. Вот и наши путешественники собрались в обратный путь. Но вот незадача: шар улетел, а другого транспорта нет. Гномы опять требуют вашу помощь. Дети: Нужно срубить деревья и связать их получится плот. Из различных материалов можно сделать велосипед или собрать машину… Гномик: Путешественники добрались до дома. Они были рады, что встретили таких добрых и умных детей, которые помогали им. Ведущая: Уважаемый Гномик, так не хочется с вами прощаться. Сорвите лепесток.( Музыкальная пауза). Гномик: Я поиграю с ребятами ( Игра с гномом.) Ведущий. Срываем еще одни лепесток. Цифра 6. Против знатоков играют опята. Вам предстоит защитить доброе имя сказочного персонажа - Лешего. Давайте найдем в нем хорошие качества. Дети: Лес сторожит. Злой потому, что все его обижают, никто с ним не дружит. Знает много интересного о лесе и о животных. Сказку может рассказать. Ведущий: Молодцы! Срываем следующий лепесток. Цифра 7. Это значит что, с нами играет Весенняя капелька. Она хочет, чтобы мы с вами поиграли в «противоречия». Я буду называть слова, а вы противоречить. Скупой (щедрый), грустный (весёлый), большой (маленький), сухой (сырой), съедобный (ядовитый), звонкий (глухой), густой (жидкий), черный (белый), ленивый (трудолюбивый), высокий (низкий). Ведущий: Молодцы! Ну вот и остался на нашем цветке один-единственный лепесток. Давайте его сорвём. Это значит, что с вами играет снежный человек. Слушайте внимательно и отвечайте на следующие вопросы.
Ведущая: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А сейчас слово предоставляется жюри. (Старик Хотабыч дарит игрокам подарки – сюрпризы). |
|
Всего комментариев: 0 | |