14:53 Конспект занятия по конструированию на тему «Танк из бросового материала» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад№5 «Малышок»
ОО «Художественное творчество» Конструирование Тема: «Танк из бросового материала» Цели:
-Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели; - Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме; -Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами; -Закрепить знания о геометрических формах; -Развивать у детей творческие способности в процессе конструирования; - активизировать мыслительную деятельность; - развивать фантазию; - Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку; -Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Предварительная работа: -Цикл бесед «Наша Российская армия»; - чтение произведений о Великой Отечественной войне; -Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника», «Что для чего»; Материал и оборудование: - иллюстраций на военную тематику; - иллюстрация с изображением военной техники; - фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»; - 2 штуки зеленые губки (на каждого ребенка) для мытья посуды; - соломка для коктейля; - конфетти новогодние виде «звездочек»; - ножницы; - линейка; -шаблон «колесика»; -клей.
Ход занятия. Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. -Кто служит в российской Армии? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы. А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий:
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка. ( Лётчик)
На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит …..(Моряк) И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной.
Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! (Танкист)
Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск?
Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск и у каждого из этих войск есть свой флаг.
Войска, которые защищают море – это ВМФ(Военно-морской флот).
Защищают воздух – ВВС. (Военно- воздушные силы)
Защищают землю – сухопутные войска.
Дети рассматривают флаги. Воспитатель: Ребята, сегодня ночью поступил сигнал SOS, полученный с дружественной нам планеты Формадос.
-Кто знает, что это за сигнал?
Дети: сигнал помощи.
Воспитатель: Формадосцы просят помочь им в трудной ситуации, так как на них готовит нападение недружественная галактика.
- В сообщении сохранились некоторые слова: прицел…, бомбардировщик…, броня…, нападение.
-Догадайтесь, какую помощь просят формадосцы?
Ответы детей
Воспитатель:- Формадосцы никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника. -Какое вооружение и военную технику знаете вы?
(ответы детей)
Воспитатель:- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели танков, которые пригодятся на планете Формадос для отражения нападения.
- Расскажите, что вы знаете про танк?
Дети: Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью этой башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в него можно через люк.
Воспитатель:- Все правильно. А теперь рассмотрим общие чертежи.
1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.
3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.
4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом
6. Соединяем две заготовки. Наш танк готов!
Воспитатель:- Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся. Дети строят по замыслу.
По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовали в работе.
Воспитатель: А теперь, с помощью звукового сигнала передадим образцы военной техники на планету Формадос.
Звучат фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»
Звучит сигнал «Ура!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот возглас «Ура»?
(ответы детей)
Да, это клич победы! Враги, увидев новейшие разработки военной техники, решили не нападать на планету Формадос и повернули обратно.
-Молодцы, ребята. Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин».
|
|
Всего комментариев: 0 | |