Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников «Все друг другу мы нужны…» Окружающий нас мир меняется, и меняемся мы. К сожалению, сегодня явно наблюдается тенденция к ужесточению нашей среды. Перед нами, педагогами, стоит задача сделать все, зависящее от нас, чтобы окружающий мир не стал враждебнее для всех и каждого. «Завтра начинается сегодня» - это высказывание, по-моему, точно выражает сущность педагогики и объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и на родителей наших воспитанников. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Наш коллектив пришел к выводу,
...
Читать дальше »
|
Мастер-класс Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми» Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении. Задачи: • ознакомление с понятием «толерантности»; • показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; • создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения; • осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности. Оборудование: листы цветной и белой бумаги, шкатулка, зеркало, салфетки, индивидуальный набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш). У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду Вас просить. Упражнение «Салфетки». Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снов
...
Читать дальше »
|
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры» Проблема: Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда- то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Моя педагогическая инициатива: рассказать современным детям, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и
...
Читать дальше »
|
Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в детском саду.»
Целью игры является активизация деятельности педагогов по поликультурному образованию детей.
Предварительная работа: консультация, методический час, изучение методических и нормативных документов.
Материалы и оборудование: листы с заданиями по количеству участников кроссворды, для демонстрации этапов игры и решенных кроссвордов используется ИКТ –проект, компьютер, экран.
Ход игры: Педагоги рассаживаются полукругом за столами. Игру проводит ведущая.
Игра проходит в три этапа: на первом этапе педагоги работают самостоятельно, на втором этапе объединяются в пары, на третьем – в три группы с равным количеством участников.
Жюри оценивает работу педагогов в пара и группах по критериям: полнота ответа, слаженность работы в поре, группе. Индивидуальная работа жюри не оценивается.
Этап 1
1.Прочитайте высказывания раз
...
Читать дальше »
|
Знакомство с русским фольклором как часть патриотического воспитания детей-дошкольников «Воспитание, если оно хочет быть бессильным, должно быть народным». К.Д.Ушинский Ребенок не может гармонично развиваться без ощущения себя в мире доброты, любви и согласия. Первый человек, который вводит ребенка в этот мир – это его мать. С матерью у ребенка связаны все самые светлые и теплые чувства. Любовь к матери расширяется до чувства любви к близким, к дому, к городу и Родине. В семье ребенок получает первый опыт общения с людьми, с природой, с окружающими. Он научается любить, прощать, находить общий язык, уважать, заводить дружбу и жить по законам совести. А совесть – это народная память. Каждый народ в бездонных копилках памяти имеет никогда не иссякающее богатство это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки, мудрые мысли, архитектура, быт и верование, любимые праздники. Как сказал С.Н Мирольский: «Имея в запасе роскошный об
...
Читать дальше »
|
К особенностям современной социокультурной среды России относится ее полиэтничность, что и определяет одну из приоритетных задач дошкольного образования – формирование у подрастающего поколения этнокультурной компетентности.
Мы хотим поделиться с Вами опытом по развитию поликультурного образования в нашей группе.
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и
...
Читать дальше »
|
Сценарий утренника, посвященного 8 марта в младшей группе «Путешествие в гости к Матрешке»
Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных качеств.
Ход праздника:
(Звучит музыка. Дети идут за воспитателем, в центре зала останавливаются полукругом перед гостями.)
Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
Дети: от души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
1. Посмотрите за окно, светом залито оно.
Всё от солнца жмурится, ведь весна на улице.
2.Я сегодня не шалю, вовсе не проказник.
Догадались, почему? Потому
...
Читать дальше »
| |